Компания подала заявку на IPO | Красота и здоровье

Компания подала заявку на IPO

Компания подала заявку на IPO

Ozon покажется на бирже

Старейший онлайн-ритейлер России Ozon подтвердил планы по выходу на IPO. Компания подала документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Ей нужны средства на развитие, а момент для IPO сейчас подходящий, поскольку индустрия e-commerce стала одним из бенефициаров пандемии, считают эксперты.

Ozon подал проект заявления о регистрации в SEC в рамках подготовки к IPO, говорится в сообщении компании. Цена бумаги и объем предложения пока не определены. Листинг состоится после того, как SEC рассмотрит документы; сроки не называются. Накануне о планах Ozon выйти на биржу со ссылкой на источники сообщила The Wall Street Journal. По ее данным, компания планирует IPO в конце этого или начале следующего года при оценке в $3–5 млрд.

Основные акционеры Ozon — АФК «Система» и Baring Vostok. В марте 2020-го они рассказали, что паритетно нарастили доли в Ozon, после чего доля «Системы» составила 43%; доля Baring в прошлом году составляла около 40%, точный размер сейчас неизвестен.

В апреле Сбербанк предоставил онлайн-ритейлеру заем на пополнение оборотных средств в размере 6 млрд руб. под залог операционной структуры Ozon ООО «Интернет Решения». В июне Reuters со ссылкой на источники сообщил, что Сбербанк якобы близок к покупке до 30% в Ozon через допэмиссию акций. Об интересе банка к компании было известно и ранее. Новость о возможной покупке доли в Ozon появилась на фоне «развода» Сбербанка с «Яндексом», которые совместно развивали группу «Яндекс.Маркет» и маркетплейс «Беру» в ее составе. Летом «Яндекс» выкупил долю Сбербанка в проекте за 42 млрд руб.

В начале года основной владелец «Системы» Владимир Евтушенков говорил, что Ozon готов к IPO, но острой необходимости в нем нет.

«Ozon полностью готов к IPO, готов сделать в текущем году, но я не хочу, потому что это означает продешевить. Если он растет на 110% непрерывно, глупо резать курицу, которая выращивается. Поэтому не вижу необходимости»,— цитировал его слова «Интерфакс».

Оборот Ozon в 2019 году вырос на 93%, до 80,7 млрд руб. с НДС. Он занял третье место в рейтинге Data Insight по обороту продаж в интернете за прошлый год, уступив Wildberries и «Ситилинку». Во втором квартале Ozon нарастил оборот уже на 188% год к году, до 45,8 млрд руб. с НДС. По итогам нынешнего года оборот компании может составить 180 млрд руб., ожидает старший аналитик BCS Global Markets Мария Суханова

Ozon необходимо финансирование для дальнейшего роста, а сейчас хорошее время для IPO, считает госпожа Суханова.

«Тот же Amazon вырос с начала года на 70%. Инвесторы видят, что e-commerce компании — бенефициары локдаунов,— рассуждает она, полагая, что компания доросла до момента, когда IPO имеет смысл:— Ozon станет первой в России публичной компанией с фокусом исключительно на онлайн-ритейл».

Ozon испытывает потребность не в оборотном капитале, поскольку модель маркетплейса не создает больших затрат на закупку товаров, а в средствах на быстрый рост в целом, полагает партнер Data Insight Борис Овчинников. Объявление компании о планах выйти на биржу может говорить о том, что переговоры о якобы новом инвесторе Ozon успехом не завершились, и ее нынешние акционеры перешли к плану «Б», рассуждает он. «Готовность компании выйти на IPO — это хороший знак, подтверждение серьезности компании и ее готовность играть по правилам публичных компаний. При внешних непростых экономических и политических факторах для бизнеса сейчас привлекательный момент, особенно с темпами роста больше 100% в год. Это впечатляет и делает его привлекательным для инвесторов»,— заключает Борис Овчинников.

Дмитрий Шестоперов

Источник