Каким должен быть корабельный врач | Красота и здоровье

Каким должен быть корабельный врач

Профессия как из каталога доброй феи. Кто если не врач на океанском лайнере, совершающем круиз по теплым морям, может похвастаться работой, сочетающей в себе созидательную, уважаемую деятельность и бесконечный праздник жизни вкупе с осуществлением мечты о прекрасных чужеземных городах и дальних странах?

Принц на белом коне — этот образ идеального ,мужчины используется по понятным причинам большей частью иронично. Сказочный, романтичный герой носит, судя по чешским фильмам нашего детства, обтягивающие колготы, короткие сюртучки и длинные кудри. При всем уважении, но это как-то не по-мужски.

То ли дело парадная форма морского офицера! Она придает носителю стать, авторитет, наделяет его мужеством и ощущением надежности.

Конкуренцию ему может составить разве что мужчина в белом халате. Помогающий, утешающий, слушающий, мягкий, но строгий — он, по определению, добр и мудр. Нужно ли после этих слов еще уточнять, кто являет собой настоящий, непререкаемый идеал, когда им может быть только один — корабельный врач на белом лайнере.

Претендент на должность корабельного врача должен иметь большой опыт работы и документально подтвердить свою широкую квалификацию.

Океанский лайнер — это прежде всего могучая, величественная конструкция, преодолевающая тысячекилометровые расстояния.

Она вмещает в себя целый мир, населенный сотнями людей, и обеспечивает его автономное существование. Очистительные установки добывают пресную воду, генератор производит ток, холодильники и кладовые заполнены разнообразнейшими продуктами и напитками, топливо, шампунь и бенгальские свечи — всего должно хватить до конца путешествия.

На большом корабле надо накормить, напоить, развлечь, обслужить и довезти до места назначения тысячу пассажиров. Этим круглые сутки занимаются 400 членов экипажа.

За здоровье почти полутора тысяч человек отвечают два врача, которые посменно дежурят по 24 часа каждый. На кораблях поменьше здравоохранение 600-700 человек лежит в руках одного медика. Их наличие и количество — строгое предписание, от которого зависит разрешение на выход в море.

Читать  Бактерии против бактерийУстройство медчасти соответствует сверхзадаче лайнера об обеспечении максимальной независимости от внешнего мира и наиболее точно характеризуется, пожалуй, словом «госпиталь».

Обязательны две палаты для женщин и мужчин на несколько мест, в отдельных помещениях размещены операционная, рентген и небольшая лаборатория, в наличии имеется аппарат искусственного дыхания и все необходимое для реанимации.

Амбулаторное лечение происходит в отдельном кабинете, при котором есть даже комната ожидания.

Часы работы кабинета ориентируются на расписание экскурсий, прием пациентов происходит, как правило, утром и вечером. В остальное время врач доступен по мобильному телефону.

«Аптечка» содержит 100 медикаментов, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения в качестве базовых, а также разнообразные средства для облегчения небольших недугов типа насморка или желудочного расстройства, которые несмотря на свою банальность вполне могут испортить долгожданный отпуск.

В зависимости от размеров судна и, соответственно, количества пассажиров за медицинской помощью обращаются от 10 до 40 человек в день, а в штормовую погоду еще больше.

Работа корабельного врача охватывает весь диапазон заболеваний и несчастных случаев.

Редкая тропическая лихорадка и обыкновенная простуда, порезанный мизинец и перелом бедра, «корабельный невроз» у кого-нибудь из экипажа и белая горячка у пассажира — случиться может что угодно.

Соответственно, ему приходится постоянно менять медицинские «амплуа» и быть попеременно то травматологом, то участковым врачом, то врачом «скорой помощи», то терапевтом в больнице.

Маршрут и развлекательная программа круиза определяют возрастной состав пассажиров, на многих лайнерах он явно пенсионный.

На первый взгляд может показаться странным, — но путешественники, средний возраст которых составляет 68 лет, реже других обращаются к врачу. К поездке они в основном готовятся загодя и приносят на борт все необходимые им лекарства, не тратя драгоценное время отдыха и развлечения на скучные дела.

Читать  Лечение в ИзраилеВо время такого рейса у корабельного врача пациентов из числа служащих больше, чем пассажиров. Их бесплатное лечение оговорено в контракте с судоходством и является прямой обязанностью врача. Пассажиры платят за визит по общепринятым тарифам.

Корабельный врач делает то, что раньше было само собой разумеющимся, а сегодня практически утеряно из-за узкой специализации медиков: он лечит с самого начала и приводит пациента к полному выздоровлению. И если на борту сломать мизинец угораздило не кого-нибудь, а пианиста, который должен и хочет играть, то врач накладывает гипс, следит за тем, чтобы правильно срослись кости и проводит лечебную гимнастику.