Инвесторов в строительство портов заставят гарантировать обязательства | Красота и здоровье

Инвесторов в строительство портов заставят гарантировать обязательства

Инвесторов в строительство портов заставят гарантировать обязательства

Строй или потеряешь

Минтранс подготовил законопроект, который требует от инвесторов в строительство морских портов предоставлять финансовые гарантии выполнения обязательств по срокам ввода проектов и объему вложений. Как и предполагал “Ъ”, речь идет о предоставлении обеспечения в виде денег, банковской гарантии или поручительства. Если инвестор нарушает обещания, то теряет обеспечение, а также уже понесенные инвестиции. Кроме того, государство тогда расторгнет договоры аренды земельных участков. Механизм должен защитить государство от долгостроев и заранее отсечь проекты с низкими шансами на реализацию.

Минтранс собирается внести изменения в закон о морских портах и другие документы с тем, чтобы ввести обязательства для инвесторов в строительство морских портов. Законопроект опубликован на regulation.gov.ru. Как отмечается в пояснительной записке, поправки нужны для «устранения рисков нереализации частными инвесторами обязательств по строительству или реконструкции объектов инфраструктуры морских портов».

Предлагается законодательно закрепить, что строительство или реконструкция морского порта могут осуществляться на основании декларации о намерениях.

Ее должен согласовать Росморречфлот, и только после этого проект может быть включен в документы стратегического планирования РФ. Требования к содержанию таких деклараций (предпроектные материалы инвестора о разработке и реализации проекта) и порядок ее согласования утверждаются Минтрансом.

В декларации прописываются обязательства инвестора по срокам и инвестициям, а также по предоставлению обеспечения исполнения соглашения. Обеспечение может предоставляться в виде денежных средств, банковской гарантии или поручительства. Выбор способа остается за инвестором. Размер обеспечения в документе не указывается.

В соглашении прописывается ответственность инвестора за неисполнение принятых обязательств, а также обязательства Росморречфлота и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ по передаче инвестору в аренду объектов недвижимости, земельных участков и т. д., требующихся инвестору для реализации проекта. Если инвестор нарушает условия соглашения — срывает сроки, вкладывает недостаточно средств, то соглашение разрывается, причем понесенные инвестором затраты ему не возмещаются. Также подлежат расторжению заключенные договоры аренды земельных участков и иных объектов недвижимости.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, в последнее время растет число проектов морских портов, реализация которых приостановлена инвестором на неопределенный срок.

В связи с этим земельные участки, предоставленные инвесторам для реализации проектов, ими не используются. К примеру, приостановлена реализация четырех проектов на Дальнем Востоке и двух в Азово-Черноморском бассейне из-за отсутствия у инвесторов возможности их финансирования. Теперь правительство думает о том, чтобы исключить такие проекты из комплексного плана магистральной инфраструктуры

Бизнес-сообщество весьма скептически оценивало введение новых требований для инвесторов. Источники “Ъ” в отрасли отмечали, что, накладывая дополнительные обязательства на инвесторов, нужно обеспечить аналогичную ответственность и гарантии со стороны государства, например по строительству подводящей инфраструктуры к портам. Собеседники “Ъ” отмечали возможное существенное увеличение рисков для инвесторов и снижение заинтересованности бизнеса в реализации проектов.

Анастасия Веденеева

Источник