Группа установит кофейные автоматы под новым брендом | Красота и здоровье

Группа установит кофейные автоматы под новым брендом

Группа установит кофейные автоматы под новым брендом

«Шоколадница» нальет на станциях

На фоне кризиса на ресторанном рынке в связи с пандемией COVID-19 ГК «Шоколадница» Александра Колобова активизировала развитие направления кофейных автоматов. До конца года группа с партнером установит 50 новых устройств под своим основным брендом на станциях МЦК и в бизнес-центрах, на что может потребоваться 50 млн руб. Проект прежде всего поможет продвигать кофейни и будет служить дополнительным каналом продаж зерна, считают участники рынка.

ГК «Шоколадница» (развивает одноименные кофейни, а также сети «Кофе Хауз», «Ваби Саби» и пр.) Александра Колобова начала устанавливать кофейные автоматы «Шоколадница» на станциях МЦК и в бизнес-центрах в Москве. Об этом “Ъ” рассказал представитель группы.

На данный момент уже работает 15 устройств, до конца года их число планируется увеличить до 50. Инвестиции в запуск каждого — 1 млн руб. Установкой и обслуживанием занимается партнер — ГК «Плаза-Телеком», а «Шоколадница» обеспечивает бренд, кофейное зерно и контроль качества, рассказывает директор по развитию бизнеса группы Евгений Прохоров.

По словам источника “Ъ”, близкого к группе, сеть автоматов развивается за счет партнерских инвестиций. Решение об экспансии в регионы будет приниматься по итогам года.

Рынок кофе продолжает расти, и на нем остается место для разных форматов, говорит основатель и акционер One Group (сети кофеен One Price Coffee и One Bucks Coffee) Сергей Румянцев. Тем не менее, добавляет он, автоматы вряд ли смогут конкурировать с точками по продаже кофе навынос. Кроме того, поддерживать качество напитка из автомата сложнее — там нет бариста, который постоянно следит за жерновами, регулировкой помола, температурой бойлера, настройкой времени пролива и прочим, указывает господин Румянцев.

Сегодня «Шоколадница» совместно с партнерами управляет сетью из 100 кофейных автоматов под брендом «Кофе Хауз» в Москве и Санкт-Петербурге. Стоимость кофе в таких устройствах доходит до 100 руб. за порцию. Продукция в автоматах «Шоколадницы» будет дороже, чем в автоматах «Кофе Хауз». По словам представителя группы, кофе в новых устройствах будет продаваться по ценам на 20% ниже, чем при заказе навынос в самих кофейнях.

Так, в «Шоколаднице» капучино доступно по 170 руб. за чашку, таким образом, в одноименном автомате такой кофе может стоить 136 руб.

Как отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, группа не заинтересована в развитии марки «Кофе Хауз» и такие автоматы могут работать в более низкой ценовой нише, чем устройства под брендом «Шоколадница». Последние же могут размещаться в более привлекательных локациях, например в бизнес-центрах класса А, хотя их аудитория не привыкла пользоваться вендингом, рассуждает эксперт. Об этом же говорит и гендиректор сети Cofix Бернард Блажей Райс, указывая, что автоматы «Шоколадницы» могут выступать в основном в качестве рекламы заведений, а также служить каналом для увеличения продажи кофейного зерна.

Гендиректор ГК Uvenco Арвидас Алутис добавляет, что в московских бизнес-центрах среди кофеен наблюдается высокая конкуренция и нередко площадки заключают эксклюзивные контракты с операторами. «Кроме того, в самих бизнес-центрах работает много обычных небольших точек, с которыми при указанной цене за чашку кофе в автомате будет также непросто конкурировать»,— отмечает он.

Никита Щуренков

Владельцы «Шоколадницы» могут разделить активы

На фоне масштабного кризиса на ресторанном рынке внутренние изменения ждут одного из крупнейших игроков — ГК «Шоколадница». Как стало известно “Ъ”, основные владельцы бизнеса Александр Колобов и Симан Поваренкин решили поделить активы, которые также включают сети «Кофе Хауз», «Ваби Саби», компанию ArenaFoodsCatering и партнерские точки KFC, Pizza Hut и Panda Express. Изменения могут негативно отразиться на темпах развития собственных заведений группы.

Источник