Бывший концессионер кишиневского аэропорта не намерен сдаваться без боя | Красота и здоровье

Бывший концессионер кишиневского аэропорта не намерен сдаваться без боя

Бывший концессионер кишиневского аэропорта не намерен сдаваться без боя

Агентство публичной собственности Молдавии считает, что бывший концессионер кишиневского аэропорта компания Avia Invest шантажирует государство, заявляя иск в Стокгольмский арбитраж с требованием к молдавским властям возместить 900 млн евро, вложенных в модернизацию объекта.

В Кишиневе считают, что эти действия являются попыткой управленческой компании после аннулирования контракта о концессии продолжить эксплуатировать аэропорт. Вместе с тем, утверждают в агентстве, при расторжении контракта с SRL Avia Invest были соблюдены все международные правовые нормы и национальное законодательство.

«В процессе расторжения контракта Агентство публичной собственности обеспечило соблюдение всех прав SRL Avia Invest, как по срокам, так и способу установления гарантии выполнения обязательств. Однако компания не выполнила контрактные обязательства, что привело к обязанности Агентства расторгнуть договор о концессии с целью избежания ответственности за бездействие при исполнении соглашения», — заявляют в ведомстве.

За Avia-Invest вступилась парламентская оппозиция. Так, депутат партии «Платформа Достоинство и правда» Игорь Мунтян раскритиковал действия правительства Иона Кику, которое блокировало фирму Илана Шора (владелец Avia Invest, находится в международном розыске за экономические преступления), а это в свою очередь привело к тому, что концессионер не смог выполнить обязательства, прописанные в контракте.

Напомним, в конце мая компания Avia Invest сообщила, что процедура ее банкротства, инициированная властями Молдавии, приостановлена. Несмотря на арест финансовых активов, Avia Invest погасила все долги перед Органом гражданской авиации и государством.

В правительстве РМ заявили, что по-прежнему недовольны работой воздушной гавани и ее управлением — завышены тарифы для авиакомпаний, инвестиционные обязательства выполняются с большими задержками. Тогда президент Молдавии Игорь Додон также заявил, что погашение концессионером задолженности по налогам еще не означает, что инвестиционные обязательства выполнены.

EADaily сообщало, что договор с концессионером Кишиневского международного аэропорта был расторгнут в начале июля на основании невыполненных обязательств. В документе уточняется, что Avia Invest не выполнило договорные обязательства, установленные в инвестиционной программе для I и II этапов, накопив задолженность по инвестициям в размере около 66,2 млн евро. 14 апреля 2020 года Агентство направило предварительное уведомление и потребовало от SRL Avia Invest исполнения договора, предоставив компании 60 дней.

Источник