Анализы на COVID-19 помогли частным клиникам заработать | Красота и здоровье

Анализы на COVID-19 помогли частным клиникам заработать

Анализы на COVID-19 помогли частным клиникам заработать

Тест на доход — положительный

Несмотря на падение потока пациентов из-за ограничительных мер в связи с пандемией, частные клиники и лаборатории смогли нарастить выручку благодаря тестированию на COVID-19. Крупнейшим игрокам с марта удалось провести более 1,5 млн исследований, что могло принести около 3 млрд руб. По мнению экспертов, этот источник дохода участникам рынка пока сохранить удастся: с возобновлением сообщения с другими странами спрос на тесты снова может возрасти.

С момента запуска в марте 2020 года частными медицинскими организациями тестирования на COVID-19 крупнейшие компании провели более 1,5 млн таких исследований, включая анализы методом ПЦР и на антитела. Это следует из результата опроса “Ъ” основных игроков рынка. Так, в «Хеликс» (более 130 диагностических центров и лабораторных пунктов) с 26 марта по 21 июля выполнили более 900 тыс. исследований. В «Гемотесте» (700 лабораторных отделений) сообщили, что проводят 18 тыс. исследований в сутки. Сколько всего тестов на COVID-19 сделано с момента появления услуги, в компании не уточнили. В сети ДНКОМ (30 медицинских офисов) провели 50 тыс. исследований. В зависимости от вида стоимость услуги в этих сетях в Москве находится в диапазоне от 850 до 4,95 тыс. руб. за один тест.

Таким образом, 1,5 млн исследований в среднем могли принести компаниям свыше 3 млрд руб.

Спрос на услугу по выявлению COVID-19 помог лабораториям не потерять доходы во время ограничений на передвижение пациентов и отмены плановых визитов. По словам заместителя гендиректора «Хеликс» Дарьи Горякиной, с января по июнь 2020 года количество заказов в сети выросло год к году на 11%. В апреле, когда был введен режим ограничений на выход из дома, количество заказов в лабораториях «Хеликс» упало на 20%, уточняет она. О снижении спроса на диагностику говорят и в «Гемотесте». Стабилизировать ситуацию, по словам исполнительного директора компании Ольги Абрамович, удалось именно благодаря тестированию на COVID-19. Начиная с апреля эта услуга остается наиболее популярной, обогнав даже традиционно занимавший основную долю в выручке сети общий анализ крови, добавляет госпожа Горякина.

По итогам января—июня выручка сети ДНКОМ выросла на 27%, при этом поток пациентов увеличился на 42%, говорит гендиректор компании Андрей Исаев. По его словам, из-за кризиса сократился объем заказов в денежном выражении. Если ранее пациенты посещали лаборатории для комплексного медицинского обследования (check-up) и anti-age-диагностики, то в разгар пандемии они ограничивались тестами на COVID-19, указывает господин Исаев.

Анализы на COVID-19 помогли частным клиникам заработать

Вакцина — важнейший элемент, но… важно иметь тестирование и препараты для лечения

Анализы на COVID-19 делают и многопрофильные клиники. Так, в Европейском медицинском центре (ЕМЦ), по словам его гендиректора Андрея Яновского, с марта было проведено около 15 тыс. таких исследований. Директор по коммерческой деятельности и маркетингу «Медси» (входит в АФК «Система» Владимира Евтушенкова) Алла Канунникова говорит, что в клиниках компании было проведено 60 тыс. тестов, из которых 11,5 тыс. были сделаны на дому.

Как в платных клиниках начал оживать трафик

Более скромные по сравнению с лабораториями результаты многопрофильных клиник по тестированию сказались на уровне их доходов. Так, в «Медси», несмотря на пользовавшееся спросом тестирование на COVID-19, средний оборот в апреле был менее 1 млрд руб., что в два раза меньше месячной выручки в докризисный период (см. “Ъ” от 17 июля). В то же время в ЕМЦ утверждают, что оборот сети по итогам января—июня вырос на 15% год к году. По словам Андрея Яновского, тестирование на COVID-19 на финансовые показатели не повлияло. Наибольшим спросом пользовались неотложная помощь, лучевая диагностика и терапия, перечисляет он.

Участники рынка частной медицины планируют продолжать тестировать пациентов на COVID-19. По прогнозам Ольги Абрамович, востребованность услуги сохранится и в следующем году. Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк добавляет, что открытие границ с другими странами, где от туристов могут потребовать справки об отсутствии COVID-19, вызовет новую волну спроса на тестирование. В пятницу премьер Михаил Мишустин объявил о возобновлении Россией международного авиасообщения с 1 августа.

Мария Котова

Источник