В «Почте России» увидели отрицательную динамику онлайн-ритейла | Красота и здоровье

В «Почте России» увидели отрицательную динамику онлайн-ритейла

В «Почте России» увидели отрицательную динамику онлайн-ритейла

Торговля вышла из карантина

На внутреннем рынке онлайн-торговли на второй неделе сентября впервые с весны было сделано меньше заказов, чем за тот же период годом ранее, свидетельствуют данные «Почты России». В компании связывают это с восстановлением офлайн-торговли и возвращением потребителей к привычным способам покупок. Однако крупнейшие онлайн-ритейлеры пока не замечают ухудшения динамики рынка.

Внутренний рынок электронной коммерции на неделе с 7 по 13 сентября показал отрицательную динамику к сопоставимому периоду прошлого года, следует из еженедельной аналитики «Почты России» «Почта Барометр»; с последним отчетом ознакомился “Ъ”. Снижение спроса к уровню прошлого года стало первым с весны. Среднее падение за неделю при этом было минимальным — 1%, а к предыдущей неделе индекс снизился на 5 процентных пунктов. «Динамика обусловлена продолжением восстановления рынка офлайн-торговли, окончанием высокого сезона летних отпусков и возвращением потребителей к привычным способам покупок»,— считают авторы отчета.

«Почта России» в исследовании замеряет динамику внутреннего рынка электронной торговли на основе числа заказов, которые она принимает для доставки от интернет-магазинов и по каналу c2c, то есть между физическими лицами.

В то же время большинство опрошенных “Ъ” онлайн-ритейлеров не наблюдают отрицательной динамики торговли. С 7 по 13 сентября по отношению к аналогичному периоду прошлого года на Wildberries было совершено на 110% заказов больше, продажи товаров в натуральном выражении выросли на 179%, говорят в компании. На goods.ru в целом в 2020 году число заказов выросло почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на начало сентября рост год к году сопоставим, рассказали в пресс-службе маркетплейса.

В «AliExpress Россия» также говорят об «устойчивом положительном тренде» в продажах. «Не видим падения интереса к онлайн-покупкам после отмены изоляции. Например, в августе продажи на площадке выросли на 60% к апрелю»,— отметили в пресс-службе компании.

По данным сервиса «Яндекс.Маркет Аналитика», в середине сентября оборот рынка онлайн-торговли примерно совпадал с оборотом в начале марта, то есть до введения режима самоизоляции.

Но при этом структура спроса сейчас отличается от той, что была в марте, многие изменения наблюдаются в категориях товаров с ярко выраженной сезонностью, отметил руководитель сервиса Илья Зинченко.

Данные за летние месяцы показали устойчивый рост рынка электронной торговли — на уровне 60% год к году по количеству заказов, говорит партнер Data Insight Борис Овчинников. «В значительной степени этот рост обеспечивают Wildberries и Ozon, но даже по остальному рынку прибавка составляет примерно 30–40%»,— добавляет он, отмечая, что не видит никаких признаков резкого замедления роста в сентябре. Ассоциация компаний интернет-торговли подсчитала, что в первом полугодии доля e-commerce в общем обороте розницы в России впервые оказалась двузначной и составила 10,9%. Оборот рынка за этот период составил 1,65 трлн руб.— это сопоставимо с объемом всего 2018 года и на 400 млрд руб. меньше, чем за весь 2019 год.

В «Почте России» увидели отрицательную динамику онлайн-ритейла

Оценки «Почты России» основаны на собственной статистике компании, то есть на заказах, которые доставляются ее силами. «Но рынок в основном растет за счет собственной доставки магазинов и за счет курьерских компаний и сетей пунктов выдачи заказов, конкурирующих с «Почтой России». Ее доля на рынке доставки сокращается, это объективный процесс. Прежние преимущества «Почты» вроде широты покрытия и количества точек присутствия играют все меньшую роль»,— полагает источник “Ъ” на рынке электронной коммерции.

По данным Data Insight, в 2019 году на рынке логистики для интернет-магазинов количество посылок, обработанных «Почтой России», выросло на 6% год к году. В то же время доставки от логистических служб и собственных служб доставки магазинов (кроме Wildberries) выросли на 18% и 22% соответственно, у Wildberries, крупнейшего игрока рынка, показатель числа доставок удвоился.

Дмитрий Шестоперов

Источник