Создатели ремейка мультфильма подали иск к производителю игрушек | Красота и здоровье

Создатели ремейка мультфильма подали иск к производителю игрушек

Создатели ремейка мультфильма подали иск к производителю игрушек

Леопольд не хочет жить дружно

Американская Rubstein Properties, владеющая правами на персонажей ремейка советского мультсериала о коте Леопольде, потребовала 250 млн руб. от российского производителя игрушек Prosto Toys. Это рекордный для рынка иск, но эксперты считают, что вероятность взыскать сумму в полном объеме мала. Ответчик утверждает, что имеет разрешения от правообладателей, правами же на советских персонажей владеет художник-мультипликатор Вячеслав Назарук.

Нью-йоркская Rubstein Properties LLC 28 августа подала в Арбитражный суд Москвы иск на 250 млн руб. к производителю игрушек ООО «Просто тойс» (бренд Prosto Toys), следует из данных картотеки суда. Третьими лицами по делу указаны ритейлеры «Детский мир» и Ozon, лицензионное агентство «Фунтик Энтертейнмент» и компания-лицензиат «Русское мобильное телевидение» (РМТ).

Согласно тексту иска (есть у “Ъ”), он связан с нарушением лицензионных прав на мультсериал «Новые приключения кота Леопольда».

Это русско-итальянский проект по мотивам советского мультфильма, его создатели — итальянская студия Mondo TV и РМТ. Изначально он вышел на английском языке, а с января 2016 года показывался на российских детских телеканалах, также сериал доступен на нескольких интернет-платформах, в том числе ivi и «Кинопоиске».

Rubstein Properties в апреле 2015 года на 30 лет приобрела у РМТ исключительную лицензию на персонажей «Новых приключений кота Леопольда», говорится в иске. Prosto Toys производит игрушки с персонажами «без какого-либо законного основания» или договора, утверждает Rubstein Properties, приводя ссылки на страницы самого производителя, а также Ozon и «Детского мира», где продаются статуэтки персонажей. По ссылкам стоимость игрушек составляет 324–349 руб. за штуку.

По закону один из способов расчета убытка в подобных случаях — двукратный размер стоимости права использования произведения. Лицензия на образы кота Леопольда, Мышонка-1 (серого) и Мышонка-2 (белого) стоит 125 млн руб., говорится в иске. Для сравнения: согласно Kartoteka.ru, выручка ООО «Просто тойс» в 2019 году составила 67,6 млн руб., чистая прибыль — 1 млн руб.

В Prosto Toys с обвинениями не согласны.

«Вся продукция Prosto Toys производится с разрешения правообладателей и уполномоченных ими лицензиатов и после заключения договоров с ними. Компания не нарушала чьих-либо прав на мультсериал «Новые приключения кота Леопольда»»,— заявил “Ъ” ее гендиректор Парвиз Абдуллаев, отказавшись от дальнейших подробностей.

С РМТ связаться не удалось, в Rubstein Properties и «Детском мире» не ответили на запросы “Ъ”, в Ozon сообщили, что изучат детали спора.

Иск Rubstein Properties, вероятно, рекордный на рынке игрушек, но его сумма вызывает вопросы, так как на российском рынке просто не бывает лицензий стоимостью 125 млн руб., отмечает юрист, знакомый с этим рынком. По его прогнозу, вероятность взыскать заявленную сумму мала. «Истцу нужно будет доказать, что именно он является обладателем прав на изображения, по которым создавались игрушки, а это будет сложно, потому что новые серии мультфильмов несильно отличаются от советского оригинала»,— поясняет он. Правами же на советских персонажей обладает художник-мультипликатор Вячеслав Назарук. Другой собеседник на анимационном рынке соглашается, что сумма иска «абсолютно неадекватная».

Лицензионные игрушки с котом Леопольдом продаются сравнительно хорошо. По данным NPD, в целом эта лицензия (компания не разделяет новый и старый мультсериал) занимала 17-ю позицию в рейтинге продаж среди всех российских лицензий с августа 2019-го по июль 2020 года. По словам эксперта рынка игрушек российского отделения NPD Ирины Седовой, продажи всех игрушек по этой лицензии за год не превышают 10 млн руб.

Валерия Лебедева

Источник