Порядок переоборудования микроавтобусов
Микроавтобусы – это вид транспорта, который наиболее часто подвергается переоборудованию. Это связано с тем, что они подпадают под 3 категории автомобилей, отличающихся по правилам налогообложения, страхования, техосмотра. Также в зависимости от внутреннего оснащения микроавтобусы могут работать в качестве пассажирских маршрутных такси, экскурсионных автобусов, грузовых фургонов, специального транспорта медицинского, научного, исследовательского, технического назначения.
Порядок регистрации проведенного оборудования был изменен после 25 февраля 2015 года, в результате чего изменилась процедура и, вероятно, стоимость перерегистрации. Данные изменения внесены в соответствии с общей практикой, в результате которой функции государственных органов передаются коммерческим органам для того, чтобы снизить нагрузку на госаппарат, оплачиваемый из бюджета, и повысить поступления в бюджет в виде налогов и платы за сертификацию.
Порядок регистрации переоборудования
Сегодня переделка микроавтобусов и регистрация внесенных изменений производится в следующем порядке:
- Прежде чем приступать к работам, необходимо обратиться в орган ГИБДД, в котором состоит на учете автомобиль с заявлением на утвержденной форме бланка.
- Необходимо получить заключение в оценочной компании, специализирующейся на подобных вопросах, подтверждающее возможность и порядок внесения конструктивных изменений в транспортное средство. Данное заключение – это нововведение от 25.2.15 г. Для получения этого документа необходимо предоставить копии документов, подтверждающих личность заявителя, его право собственности на автомобиль, технический паспорт и регистрационное свидетельство самого автомобиля, а также копию заявления, направленного в ГИБДД.
- Затем производятся работы по переоборудованию. Если они выполнены сертифицированным центром, то все документы, подтверждающие внесенные конструктивные изменения, выдает указанный центр.
- Если же работы производились самостоятельно, то дальше следует процедура их проверки. Первоначально производится технический осмотр по всем правилам, на основании которого составляется диагностическая карта. Полученные документы отправляются в НАМИ, где заполняется протокол о технической экспертизе внесенных в конструкцию ТС изменений. Данный документ раньше не требовался.
- Собранный комплект документов направляется в ГИБДД, оплачивается пошлина.
- Инспектора ГИБДД выполняют только контролирующие функции, они сверяют номера на автомобиле и в документах, а затем оформляют свидетельство о переоборудовании микроавтобуса, регистрационное свидетельство и вносят новые сведения в технический паспорт.
На этом этапе регистрацию переоборудования можно считать законченной. В перечень операций на переоборудование входят как изменения, меняющие категорию микроавтобуса, так и операции по повышению его комфортности, вместимости или реконструкция с изменением функций.
Наиболее часто выполняются работы по:
- Обшивке внутреннего пассажирского салона или грузового отсека.
- Установке новых дополнительных сидений или изменение их расположения внутри салона.
- Вырезанию оконных проемов и остекление.
- Монтажу люков на крыше.
- Электрические работы по реконструкции освещения, кондиционированию, установке ТВ, акустики.
- Установка поручней, багажных полок, подиума.
- Монтаж столика или дополнительного оборудования в специальных машинах.