Polymetal ведет переговоры о партнерстве по Викше | Красота и здоровье

Polymetal ведет переговоры о партнерстве по Викше

Polymetal ведет переговоры о партнерстве по Викше

За карельской платиной пришли из ЮАР

Как стало известно “Ъ”, Polymetal вступила в предметные переговоры с потенциальным партнером из ЮАР по освоению месторождения платиноидов Викша в Карелии. Компания заключила договор о неразглашении (NDA), имя партнера не раскрывается, развитию проекта помешала пандемия: из-за закрытия границ представители инвестора не могут ознакомиться с месторождением. Партнер нужен Polymetal ради компетенций в переработке палладия, которых у золотодобывающей компании нет. Эксперты говорят о перспективности рынка палладия — цены на металл за три года взлетели вчетверо и вряд ли упадут.

Золотодобывающая Polymetal ведет переговоры с южноафриканской компанией, название которой не раскрывается, о привлечении ее в проект разработки месторождения платиноидов Викша в Карелии. «Буквально летом мы подписали NDA (договор о неразглашении.— “Ъ”), но из-за пандемии люди не могут сюда приехать,— рассказал в интервью “Ъ” главный исполнительный директор Polymetal Виталий Несис.— Как обсуждать сотрудничество на месторождении, если они не могут его посмотреть?» Поэтому сейчас потенциальные партнеры знакомятся с документами, пояснил он, «но никаких шагов до открытия границ, разумеется, не будет».

Оценка ресурсов платиноидов Викши составляет 5,7 млн унций, среднее содержание — 1,1 г/т палладиевого эквивалента. 67% ресурсов приходится на палладий, 12% — на платину, 10% — на золото. Потенциальный объем добычи на Викше — 150 тыс. унций в год, в том числе 120 тыс. унций палладия. На сайте Polymetal говорится, что ТЭО проекта планируется завершить ко второму полугодию 2021 года. Добыча на месторождении может начаться в 2027 году. Polymetal предварительно оценивал CAPEX его разработки в $500 млн.

Стратегический партнер, специализирующийся на переработке, нужен Polymetal, так как у компании «нет собственной мощной компетенции», хотя технология извлечения платиноидов отличается от золота не глобально, говорил ранее «Интерфаксу» CFO Polymetal Максим Назимок. По его словам, месторождение уникально: «Оно большое, не очень высокое содержание по сравнению с ключевыми южноафриканскими проектами, но открытая добыча и коэффициент вскрыши едва ли не 1/1. Плюс расположение — Карелия, где все близко: энергосети, дороги».

Интерес инвесторов к платиноидам легко объясним. Палладий в этом году стал с огромным отрывом самым дорогим промышленным металлом: 19 февраля цена на LSE достигала рекордного уровня $2841 за унцию. Только с начала 2020 года он подорожал на 45%, в 2019 году — на 54%, за последние три года — вчетверо. Основным потребителем палладия выступает автопром, в прошлом году на него пришлось почти 84% поставок. Крупнейшим производителем палладия в мире является ГМК «Норильский никель», выручка которой по палладиевому дивизиону в 2019 году выросла на 37%, до $5 млрд.

Что такое компания Polymetal

Южноафриканские компании испытывают интерес к российскому рынку платиноидов. Так, в прошлом году южноафриканская Lesego Platinum проводила due diligence проектов Eurasia Mining, которая ведет добычу на месторождении россыпной платины Западный Кытлым в Свердловской области, а также является оператором проекта платиноидов Мончетундра. Но до сделки дело не дошло. Согласно Takeover Panel, Eurasia Mining находится в состоянии поглощения, инвестор не уточняется.

Ирина Ализаровская из Райффайзенбанка говорит, что динамику цен на палладий поддерживает спекулятивный спрос, а также сокращение добычи в ЮАР. С другой стороны, восстановление производства в Африке и снижение продаж авто в этом году могут привести к снижению цены. Однако в следующем году можно ждать восстановления продаж авто, в том числе в связи с необходимостью личного транспорта в условиях пандемии. Согласно майскому обзору рынков металла «Норникеля», активное восстановление автопрома произойдет уже во втором полугодии текущего года, а с ним увеличится и спрос на металл. Загрузки палладия в автокатализаторах ДВС будут только увеличиваться в результате ужесточения экологических стандартов в Китае, Евросоюзе и США, в том числе благодаря изменению процедуры контроля токсичности выхлопных газов.

Евгений Зайнуллин

Источник