Компания готовит новую мультимедийную приставку | Красота и здоровье

Компания готовит новую мультимедийную приставку

Компания готовит новую мультимедийную приставку

«Яндекс» подключится к телевизорам

«Яндекс» планирует выпустить на рынок новые устройства с голосовым помощником «Алиса». По информации “Ъ”, одним из них станет ТВ-приставка с мультимедийной системой и магазином приложений «Яндекса». Кроме того, компания зарегистрировала новую версию «умной колонки» «Яндекс.Станция», которая сможет работать на операционных системах (ОС) Android и Linux. ТВ-приставка поможет интернет-компании продвинуть свои сервисы, но чтобы заинтересовать аудиторию, устройство придется продавать дешевле рыночной стоимости, считают эксперты.

«Яндекс» собирается выпустить ТВ-приставку с поддержкой собственной медиаплатформы, рассказали “Ъ” два источника на телекоммуникационном рынке. По их словам, для этого компания 21 августа получила разрешение на импорт в страны Евразийского экономического союза устройства, обозначенного как «Мини ПК», на ОС Android и Linux (такая информация есть в Едином реестре нотификаций о характеристиках шифровальных средств и товаров). Это не единственное новое устройство «Яндекса»: 6 августа он также зарегистрировал новые «Яндекс.Станции» с голосовым помощником, которые тоже будут работать на Android и Linux, следует из реестра. В пресс-службе «Яндекса» отказались комментировать планы компании.

В мае 2019 года «Яндекс» уже выпускал медиаплеер с возможностью подключения к телевизорам — «Яндекс.Модуль». По словам представителя компании, произведенная партия устройства полностью распродана, его нет в продаже. «Модуль» имел голосовое управление через голосового помощника «Яндекса» «Алиса» и стоил 1990 руб., он позволял просматривать сервисы «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Эфир».

Устройства с поддержкой «Алисы», в том числе под брендами партнеров, во втором квартале 2020 года принесли «Яндексу» 542 млн руб., что в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщала компания 28 июля.

У «Яндекса» также есть своя мультимедийная платформа для телевизоров. На ней работают Smart TV под брендами Dexp, Hyundai, AMCV, Hi, Leff и Novex. Платформа работает на открытой версии Android, при этом она не поддерживает магазин приложений Google, но имеет собственный магазин «Яндекса», в котором можно скачать приложения онлайн-кинотеатров ivi, Megogo, Okko, Tvigle и TVzavr. По словам источника “Ъ”, знакомого с планами «Яндекса», ТВ-приставка будет поддерживать аналогичный набор сервисов и может быть анонсирована уже в сентябре.

На российском рынке уже представлены десятки ТВ-приставок, в том числе крупных китайских брендов, таких как Xiaomi, и всех основных операторов связи, говорит руководитель агентства Content Review Сергей Половников. При этом большинство операторов сотрудничают с Google, что позволяет им не только устанавливать его магазин приложений, но и интегрировать голосовой поиск через Google Assistant, указывает он. «Яндекс» же, напротив, стремится продвигать не только свои сервисы, но и голосового помощника, «поэтому пользователи будут лишены полноценного Android», а в один из наиболее востребованных сервисов — YouTube — смогут заходить только через браузер, что в телевизоре неудобно, отмечает эксперт.

Продажам Smart TV прогнозируют замедление

«Яндексу» будут непросто конкурировать в этом сегменте, полагает господин Половников, поскольку парк телевизоров активно обновляется, а все новые устройства уже оснащены функциями Smart TV, то есть отдельная приставка им не нужна. Но если «Яндекс» будет продавать устройство по цене ниже рыночной, как это делает МТС, спрос на него будет, считает он, прогнозируя цену ТВ-приставки в продаже в пределах 3 тыс. руб.

Стоимость устройства может оказаться выше — от 3–5 тыс. руб., считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Преимущества ТВ-приставки «Яндекса» перед другими аналогичными устройствами на рынке не очевидны, согласен он. Для компании такой продукт, по его мнению, может быть одним из способов продвижения собственных сервисов, но, скорее всего, им заинтересуется только уже лояльная «Яндексу» аудитория.

Юлия Тишина

Источник