Компании снова отменяют деловые мероприятия | Красота и здоровье

Компании снова отменяют деловые мероприятия

Компании снова отменяют деловые мероприятия

За круглыми столами стало пусто

Едва начавшееся восстановление российского рынка MICE (деловые и корпоративные мероприятия) прервал новый спад: на фоне роста заболеваемости COVID-19 бизнес массово отменяет запланированные круглые столы и конференции. Но ждать массового перехода деловых мероприятий в онлайн на этот раз не стоит. За время действия ограничений на рынке сформировалась усталость от формата, участие в котором бизнес не всегда считает целесообразным.

С 25 сентября в России отменено около 100 запланированных на октябрь деловых мероприятий. Такие данные в своем исследовании приводит «Аэроклуб Тур». Массовые отмены связаны с ростом заболеваемости COVID-19.

Официальные рекомендации подведомственным учреждениям воздержаться от участия в офлайн-мероприятиях уже дал, в частности, Минздрав. Копия соответствующего письма есть у “Ъ”. Все конференции и круглые столы до конца 2020 года должны проходить в режиме онлайн, пишет министерство. Уже отменен запланированный ранее в Казани Российский национальный конгресс кардиологов. В Минздраве на запрос “Ъ” не ответили.

Снижение активности в части организации деловых мероприятий подтверждает руководитель эвент-агентства Republic Free Юрий Мирошников. По его словам, часть клиентов решила отложить запланированные активности, часть — отменить, некоторые пока занимают выжидательную позицию.

Отменяются в основном небольшие мероприятия. В пресс-службе «Экспоцентра» заверили “Ъ”, что речь об отмене запланированных крупных B2B-выставок пока не идет. «Экспоцентр» рассчитывает провести их при отсутствии новых ограничений со стороны властей. Но, уточняют в компании, число заявленных участников на ближайшее мероприятие примерно в полтора раза меньше, чем годом ранее.

В целом, согласно оценкам «Аэроклуб Тура», в январе—сентябре 2020 года оборот MICE-рынка составил 53% от аналогичного значения прошлого года. Обвал произошел в апреле, тогда показатель упал сразу на 90%. С мая рынок начал расти, поначалу — за счет онлайн-формата. С августа MICE начал активно возвращаться в офлайн, прибегая в основном к использованию гибридного формата, предусматривающего возможность онлайн-участия.

В сентябре тенденция укрепилась, спрос на мероприятия вырос в 3,5 раза относительно августа, а оборот достиг 33% от аналогичного значения 2019 года. Гендиректор «Аэроклуб Тура» Андрей Зинковецкий поясняет, что в сентябре бизнес увидел «окно возможностей» для корпоративных мероприятий, когда прежние ограничения были сняты, а новые — еще не введены. На фоне роста числа новых случаев COVID-19 в октябре эксперт ждет снижения активности на этом рынке.

Впрочем, Юрий Мирошников не ждет, что в этот раз активность сместится в онлайн, как это было весной. С одной стороны, на рынке сформировалась «усталость от формата», с другой — стало очевидно, что онлайн-мероприятия не заменяют офлайн-формат, считает эксперт. Кроме того, продолжает господин Мирошников, из-за огромного числа бесплатных онлайн-площадок бизнес не всегда заинтересован в участии в подобных проектах на коммерческой основе.

Параллельно меняются технологии проведения сохраняющихся конференций и круглых столов. Андрей Зинковецкий отмечает, что глубина бронирований на рынке деловых мероприятий существенно сократилась: программа подтверждается в последний момент, бизнесу необходимо наличие возможности отменить событие в последний момент.

По словам эксперта, отели на фоне низкой загрузки активно идут навстречу бизнесу, предлагая возможность отмены брони менее чем за пять дней без штрафных санкций. Ранее этот период составлял 15–30 дней.

Хотя, добавляет Юрий Мирошников, часть отельеров настаивает хотя бы на минимальных штрафах.

На выездные мероприятия, по оценкам «Аэроклуб Тура», сейчас приходится только 2% рынка MICE: для корпоративных мероприятий открыты только Турция и Марокко. В России наиболее популярные для проведения деловых мероприятий города — Сочи, Санкт-Петербург, Казань и Новосибирск. Наиболее востребованный формат — мероприятия до 50 участников.

Александра Мерцалова

Источник