Жителей Латвии хотят обложить налогом на старые автомобили | Красота и здоровье

Жителей Латвии хотят обложить налогом на старые автомобили

Жителей Латвии хотят обложить налогом на старые автомобили

Иллюстрация: car-use-blog.eu.

С 1 следующего года в Латвии, возможно, появится новый налог на регистрацию бензиновых или дизельных автомашин старше 5 лет. Так Министерство сообщения надеется мотивировать латвийцев пересесть, например, на электромобили, сообщает Lsm.lv.

В министерстве ссылаются на то, что многие европейские страны поощряют своих жителей пересаживаться на экологичные электромобили. В ведомстве опасаются, что из-за этого старых и более вредных для окружающей среды машин на местном рынке станет ещё больше — поскольку до начала пандемии коронавируса латвийцы массово скупали подержанные машины, которые стали не нужны их бывшим хозяевам в Западной Европе. Статистика такова: в прошлом году в Латвию ввезли и зарегистрировали 44 604 подержанных автомобиля старше 5 лет. Это 65,5% — два из трех — всех зарегистрированных автомобилей.

«Эти автомобили — особенно дизельные — очень сильно влияют на наши дыхательные пути. Почему? Потому что многие из таких автомобилей — не все, конечно — не содержатся так, как положено, потому что это стоит очень дорого», — рассказал директор Департамента автотранспорта Министерства сообщения Таливалдис Вецтиранс.

Поэтому, по его словам, правительство накануне приняло решение ввести в Латвии новый налог на регистрацию машин старше 5 лет. Его ставка будет зависеть от возраста машины, от вида топлива (за дизель надо будет платить больше, чем за бензин, за газ чуть меньше), а также от количества выбросов CO2, или, если такой информации в распоряжении госавтоинспекции дорожного движения нет, то от массы машины.

«Вся эта ситуация вызвала чувство дежавю», — признаётся президент Ассоциации торговцев подержанными автомобилями Угис Витолс. Он показывает номер газеты Dienas Bizness («Бизнес дня») за 2000 год со статьей «Акциз провалился».

«Тогда был введён огромный акцизный налог на ввозимые машины. Через год правительство признало, что этот акциз остановил развитие автопарка страны», — напоминает Витолс.

Предприниматель опасается, что негативные последствия будут и сейчас. Существенно вырастет налог для автомобилей весом больше 3 тонн, а это отразится на малом бизнесе, который использует микроавтобусы. Сбор также будет тормозить развитие авторынка.

«Возраст машин в Латвии в основном 13−14 лет, и автомобили моложе 2008 года — это тот сегмент, который медленно, но всё-таки обновляет автопарк Латвии. Вот машина 2008 года. У неё масса — более 2600 кг, и налог для машины старше 10 лет будет 920 евро. Что это значит? Либо потребитель заплатит эту дополнительную цену за машину, либо торговец. Это будет очень плохо, он будет вынужден купить автомобиль ещё хуже за более низкую цену, чтобы компенсировать этот рост цены из-за нового налога. Здесь могут быть разные сценарии», — считает Витолс.

Новый налог, согласно плану, будут взимать уже с 2021-го. Ежегодно Минсообщения надеется собирать за счет этого налога примерно 15 млн евро. Однако данные изменения еще должен утвердить Сейм Латвии. Согласно принятому в стране плану по энергетике и климату на 2021−2030 годы, к 2030 году в Латвии 7% транспорта должны работать на электричестве или на биотопливе.

«Ну, что ж, дождались. Новый виток развития Латвии — государство вводит налог на бедность. Не пытается с этой бедностью бороться, а просто собирается за неё штрафовать. Откуда растут уши у идеи — прекрасно видно. Автодилеры отнюдь не счастливы от того, что 2/3 покупаемых в Латвии машин — подержанные. А ведь решение проблемы кроется в первых словах сюжета — „многие европейские страны СУБСИДИРУЮТ переход жителей на электромобили“. Теоретически, это подпадает под „зелёные“ цели использования выделенных Латвии „ковидных миллиардов“. Но нет же… Следующим по логике будет повышение налога на недвижимость для многоквартирных домов „старше пяти лет“. В конце концов, чем застройщики хуже автодилеров?», — комментирует новость бывший вице-мэр Риги, лидер партии «Альтернатива» Вадим Баранник.

Источник