Холдинг готовит аналог Kartoteka.ru и «СПАРК-Интерфакса» | Красота и здоровье

Холдинг готовит аналог Kartoteka.ru и «СПАРК-Интерфакса»

Холдинг готовит аналог Kartoteka.ru и «СПАРК-Интерфакса»

РБК собирает досье

Медиахолдинг РБК запустил бета-версию нового сервиса «РБК Компании». Сейчас он выглядит просто как каталог юрлиц и торговых марок с базовой регистрационной информацией. Сервис по замыслу похож на Kartoteka.ru от “Ъ” и «СПАРК-Интерфакса», но функционал пока гораздо уже. В РБК говорят, что готовят расширенную платную версию, в том числе с аналитикой и «новостными портретами» компаний и брендов. Но эксперты полагают, что сделать проект с полноценным заявленным функционалом «невероятно сложно».

РБК запустил сервис «РБК Компании», который представляет собой каталог юридических лиц и торговых марок, обнаружил “Ъ”. Как пояснил “Ъ” заместитель гендиректора РБК Игорь Селиванов, работает бета-версия сервиса с ограниченным функционалом, в перспективе он будет расширяться, а полноценный запуск планируется в 2021 году. «Тогда сервис станет платным, детали пока находятся на обсуждении»,— уточнил господин Селиванов. Поставщиком данных о юридических лицах для «РБК Компаний» стал сервис по проверке контрагентов Rescore, 25% в котором РБК приобрел в июне.

В сегменте проверки информации о юридических лицах уже работает целый ряд сервисов, включая Kartoteka.ru издательского дома «Коммерсантъ», «СПАРК-Интерфакс» от ИА «Интерфакс», а также СБИС, «Контур.Фокус», Casebook, «Интегрум» и другие. Все они в той или иной степени платные. Например, использование поисковой системы Kartoteka.ru, согласно ее сайту, стоит от 1 тыс. руб. в месяц.

В РБК уверяют, что новый сервис не задуман как прямой конкурент существующим.

Планируется, в частности, что «РБК Компании» будут анализировать по открытым источникам данные компаний, брендов и товарных знаков, агрегировать новости РБК и позволять компаниям публиковать собственные новости и материалы, представляя информацию о юрлицах в связке с торговыми марками и «новостным портретом».

Инвестиции в запуск «РБК Компаний» в холдинге не раскрывают. Это часть расширения сервисов для бизнеса, отметил Игорь Селиванов: «Из нашей отчетности уже сейчас следует, что доля нерекламных доходов ежегодно растет, и мы продолжим движение в этом направлении». Согласно годовой отчетности РБК за 2019 год, выручка сегмента «B2B информация и сервисы» (основан на платном доступе к контенту, включает проекты «РБК Исследования», «РБК Конференции», Public.ru и запущенный в 2018 году раздел РБК Pro) выросла на 3%, до 142 млн руб. В общей выручке холдинга этот сегмент пока занимает только 2,4%.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что формат монетизации нового сервиса все еще обсуждается: «Классического пейволла тут, конечно, не будет. А платные опции для самих компаний, вероятно, будут».

Агрегатора информации с заявленным РБК функционалом, который бы адекватно работал, на рынке нет и сделать такой проект «невероятно сложно», уверен основатель проекта N+1, сообществ «Лентач» и «Образовач» Андрей Коняев: «Дело даже не в сборе данных, а в мэтчинге — как правильно привязать бренды, новости и так далее, притом что юридически структура компании может меняться, права на бренды переходить от одного подразделения компании к другому». Также, по мнению господина Коняева, неясно, как именно будет решаться задача сбора данных о компаниях и поддержания их актуальности, учитывая, что продажи разного рода собственности часто не становятся публичными новостными поводами.

Валерия Лебедева

Источник