Этикетки – от дизайна до получения готового продукта | Красота и здоровье

Этикетки – от дизайна до получения готового продукта

Как получить запоминающуюся этикетку?

Слово этикетка в переводе с французского языка означает надпись, ярлык. В наше время нашли широчайшее применение во многих сферах деятельности человека, выполняя как дизайнерскую, так и информационную функции.

Важнейшей функцией самоклеящейся этикетки является привлечение внимания потребителя товара. Таким образом, является составляющей частью рекламы. Опытные дизайнеры при разработке этикеток учитывают такие факторы, как психология, настроение, физиология зрения. Этикетка должна бросаться в глаза, выделяться на фоне множества наклеек. Этому способствуют яркость, контраст, угловой размер, зависящий от величины наклейки и расстояния до глаз покупателя.

Образ этикетки должен восприниматься и запоминаться мгновенно. Добиться этого можно гармонично совместив высокий эстетический уровень с прагматичностью.

Эффективность этикетки во многом определяется оригинальностью подачи информации и уникальностью дизайна. Так, клишированные слова и выражения типа «супер», «новинка», «неповторимый эффект» и прочие могут вызвать отторжение у покупателя. Другим важным фактором, присущим хорошему дизайну этикеток, является ассоциативность. Отображение свойств товара на стикере посредством дизайнерских уловок, повышает его привлекательность. При этом следует избегать перегрузки наклеек словесным и изобразительным содержанием. При избытке информации на наклейке, покупатели обращают внимание на контент, выделенный жирным шрифтом. Поэтому, как правило, название товара или его бренд, выделяются цветом и шрифтом.

Стикеры относятся к числу комбинированных товарных знаков, сочетающих изобразительный и словесный контент. В большинстве случаев, изображение и текст на наклейках разведены в разные стороны. Эффективность самоклейки во многом определяется качеством изобразительного ряда. Изображение, выполненное талантливым дизайнером, делает этикетку запоминающейся, ассоциирующейся с предлагаемым товаром, понятной для потребителей разных стран.

Этикетки изготавливаются из различных материалов разными методами. Наиболее часто для этого используются бумага и ткань.

Известны три основных метода печати этикеток – высокая (рельефные формы), плоская (плоские формы) и глубокая (углубленные формы). Достаточно часто для печати наклеек применяется шелкография, или трафаретная печать. В последние годы этикетки стали печатать на принтерах, однако из-за дороговизны этот метод пока не получил достаточной популярности. Наклейки на металл, дерево и фарфор наносятся методом декалькомании. Для тканей, кожи и войлока применяется жаккардовая вышивка. Помимо того, стикеры из кожи и картона нередко изготавливаются методом тиснения.

Как и товарные знаки, этикетки в ведущих странах мира защищены законом об авторском праве. Аналогичный закон принят и действует с 1993 года в России.

Подробнее на viplabels