Банк запустит виртуального оператора сотовой связи | Красота и здоровье

Банк запустит виртуального оператора сотовой связи

Банк запустит виртуального оператора сотовой связи

Газпромбанк перезвонит

Дочерняя компания Газпромбанка получила лицензию на услуги сотовой связи и вслед за его конкурентами планирует запустить виртуального мобильного оператора (MVNO) на инфраструктуре Tele2. Такие MVNO уже есть у четырех крупнейших банков, которые стремятся привязать клиентов к своей экосистеме. Газпромбанк преследует ту же цель, но ориентируясь на корпоративный сектор. По мнению аналитиков, ему будет сложнее пересадить клиентов на своего оператора.

Дочерняя структура Газпромбанка ООО «Новые мобильные коммуникации» (НМК) получила лицензию на услуги подвижной радиотелефонной связи, обнаружил “Ъ” в реестре Роскомнадзора. Лицензия выдана с датой начала оказания услуг 17 июля 2022 года. Тем временем Газпромбанк ищет через hh.ru «руководителя клиентского сервиса в дочернюю структуру (MVNO)».

Банк готовится запустить своего виртуального сотового оператора, который будет работать на сети Tele2, поясняет источник “Ъ” на телекоммуникационном рынке. В пресс-службе Газпромбанка не ответили на запрос, в Tele2 не прокомментировали запуск MVNO, отметив, что считают перспективным его создание в банковском сегменте, а по итогам 2019 года на банковские MVNO приходилось больше половины абонентов виртуальных операторов, работающих на сети Tele2.

MVNO — это оператор, использующий технологическую инфраструктуру, радиочастоты и номера партнера — сотового оператора. Виртуальный оператор закупает у реального трафик оптом и продает клиентам услуги связи под своим брендом.

По данным kartoteka.ru, НМК учреждена в апреле 2020 года с уставным капиталом 267 млн руб. и принадлежит Газпромбанку и его структурам. Гендиректор НМГ — Нина Цирулик, бывший директор по маркетингу бизнес-сегмента «Ростелекома» (ушла из компании в 2017 году).

Банки несколько лет развивают MVNO. В 2018 году «Тинькофф» запустил виртуального оператора «Тинькофф мобайл». По итогам 2019 года его убыток составил 0,96 млрд руб. при выручке 1,14 млрд руб. (данные kartoteka.ru). В 2018 году MVNO запустила и «дочка» Сбербанка «Сбермобайл». Сейчас этот оператор работает в 66 субъектах страны, а по итогам прошлого года показал убыток 502 млн руб. при выручке 1,27 млрд руб. В 2019 году ВТБ также запустил MVNO «ВТБ Мобайл». Его убыток в прошлом году составил 92 млн руб., выручка — 607 тыс. руб. Все эти MVNO работают на сети Tele2.

Это не первый опыт структур «Газпрома» по созданию виртуального оператора.

Еще в 2015 году принадлежащая этой корпорации «Газпром телеком» вместе с «МегаФоном» запустила MVNO для 450 тыс. сотрудников предприятия. К середине 2020 года оператор выделил 100 тыс. сим-карт, говорится на сайте «Газпром телеком».

Как «Газпром» и «Транснефть» завели MVNO-операторов

По словам гендиректора «ТМТ Консалтинг» Константина Анкилова, конкуренция между банковскими MVNO возможна только в случае, если потенциальный абонент будет клиентом не только Газпромбанка, но и Сбербанка или банка «Тинькофф». «Для значимого числа клиентов Газпромбанк является основным. Потенциальную аудиторию оператора можно оценить в 300–500 тыс. абонентов. Банк решает ту же задачу, что и его конкуренты: замкнуть клиента внутри своих сервисов. Здесь нет цели получить прибыль или новый источник дохода»,— объясняет господин Анкилов.

С этой точкой зрения соглашается аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. «Банк преследует две цели. Первая — увеличить лояльность клиентов и привязать их к своим сервисам. Вторая — аккумулировать информацию о потенциальных клиентах банков с помощью мобильной связи, а не закупать ее у сторонних операторов»,— уточняет господин Либин. Он добавляет, что экосистема Газпромбанка не так развита, как у конкурентов, поэтому ему будет сложнее мотивировать абонентов переходить на своего оператора. «Теоретически они могут перевести сотрудников всей своей группы на корпоративного MVNO-оператора»,— допускает аналитик. Сложность развития оператора по сравнению с конкурентами еще и в том, что Газпромбанк ориентирован на корпоративных клиентов, а не физических лиц.

Никита Королев, Дмитрий Шестоперов

Источник